Вывески в Петербурге придется менять: принят новый регламент КГА - Согласование наружной рекламы

01.05.2024

Время чтения: 8 минут

Вывески в Петербурге придется менять: принят новый регламент КГА

В Петербурге, особенно его исторической части, к вывескам предъявляются особые требования. Но недавно стало известно, что контроль станет еще более жестким, причем коснутся изменения очень и очень многих.

Согласно новому регламенту Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга, на вывесках теперь будет необходимо указывать профиль деятельности компании, если эта информация не отражена в названии. По мнению чиновников вывески на жилых домах должны быть еще более информативными, и товарного знака или бренда теперь недостаточно.

«Требование коснется всех, у кого в логотипе нет профиля деятельности. Это и сети «Лента», «Магнит», «Дикси», «Озон», Wildberries, и другие», — говорит Анна Павлюченко, глава Ассоциации производителей средств визуальной рекламы и информации «ВИЗКОМ».

Как скоро нужно менять вывеску

К счастью, сегодня-завтра переделывать вывеску вам не придется. В первую очередь оформить наружную рекламу по новым правилам будет необходимо тем компаниям, у которых срок действия ранее полученных разрешений заканчивается в этом году, и тем, кто только открывает точку торговли или сферы услуг. На сегодняшний день у бизнеса есть 10 месяцев на согласование нового дизайна вывески без каких-либо наказаний в виде демонтажа и штрафов. Остальные обязаны будут исполнить означенные требования КГА при плановой смене рекламных конструкций (разрешение на использование вывески действительно в течение пяти лет).

Каково мнение игроков рынка

Не все предприниматели считают новые требования целесообразными. По мнению представителей бизнеса, дополнительную расшифровку имеет смысл добавить на информационных табличках, а сами вывески оставить прежними. Особенно, если речь идет о хорошо известных и пользующихся лояльностью потребителей торговых сетях и заведениях. Другое дело, если компания на рынке - величина совсем новая. 

Кроме того, есть и определенные сложности: если говорить про исторические здания Санкт-Петербурга, высота букв может быть не более 35 и даже 20 см. Это делается для того, чтобы не нарушать вид фасада и сохранить целостность архитектурного облика города. Безусловно, это важный момент. Но как сделать новые вывески красивыми и читабельными и как их потом согласовывать - большой вопрос.

Еще не так давно говорили о необходимости сокращения визуального шума. Многие компании провели ребрендинг специально, чтобы сократить названия. Как теперь стыковать всё это с расширением информации на вывесках - непонятно.

Демонтаж старой вывески и установка обновленной — это новые отверстия в стене исторического здания, что не самым благоприятным образом сказывается на его сохранности. Соответственно, средств на капитальный ремонт в будущем потребуется больше. Действительно ли нет никаких исключений из нового правила?

Радует, что новый порядок не коснется отделов в торговых центрах - хотя бы там вывески менять не придется.

Также ожидается, что в 2024 году процедура подачи заявки на согласование вывески в СПб будет еще быстрее и будет носить уведомительный характер. Да, упрощенная система действительно работает, однако, предприниматели недовольны, что согласование возможно получить только на каждую отдельную точку, а не всю сеть магазинов.

Будем надеяться, что диалог с предпринимателями состоится, и будет найдено оптимальное решение, которое можно будет смело закрепить и на законодательном уровне.

Может быть интересно

Все материалы